Подготовка к детскому саду. Несколько советов и рекомендаций

Подготовка к детскому саду - Картинка 1Вопрос адаптации ребенка к детскому саду волнует всех родителей. Однако мало кто задумывается о том, какое огромное влияние оказывает на процесс адаптации правильная подготовка к этому важному для каждого ребенка шагу.

Вот несколько советов и рекомендаций, которые помогут Вам грамотно провести все приготовления, что заметно облегчит и ускорит процесс адаптации малыша к детскому саду.

Соберите как можно больше информации о выбранном детском садике – посетите день открытых дверей, поговорите с заведующей, воспитателями, походите по группам, посмотрите занятия и т.д.

ВАЖНО! Обратите внимание на следующие факторы:

  • Подготовка к детскому саду - Картинка 2Расположение детского сада и его удаленность от Вашего дома.
  • Наличие вокруг учреждения хорошего, крепкого и высокого ограждения.
  • Наличие хорошо обустроенной детской площадки.
  • Наличие охраны.
  • Комфортабельность групп – детская мебель должна быть удобной, в группе должно быть достаточно пространства для занятий и игр.
  • На ухоженность помещений.
  •  На поведение воспитателей на прогулках – чем они занимаются, играются ли с детьми.
  • Количество детей в группах.

Начните говорить с ребенком о детском садике заранее. Обращайте внимание малыша исключительно на положительные стороны. Говорите о посещении детского сада, как о радостном событии, а не как о наказании. Красочно опишите утренники, занятия (рисование, лепку и т.д.), прогулки. Расскажите ребенку о том, что в садике у каждого малыша есть своя кроватка, свой стульчик. Другими словами, настраивайте ребенка позитивно.

Подготовьте ребенка к разлуке с Вами. В домашних условиях понаблюдайте – как долго малыш может оставаться один. Обычно проще и безболезненнее воспринимают разлуку с родителями дети, растущие в дружелюбных и гостеприимных семьях, где заведено часто принимать гостей и самим «выходить в свет». Дети из семей, ведущих замкнутый образ жизни, тяжелее всего переживают разлуку с семьей.

Подготовка к детскому саду - Картинка 3Ребенок должен быть открыт для общения со сверстниками. Для этого необходимо еще задолго до детского сада создать ребенку такие условия, чтобы он мог как можно чаще общаться с другими детьми. Водите ребенка гулять на детские площадки и почаще общайтесь с семьями, в которых растут дети такого же возраста, как и Ваш малыш. К признакам готовности ребенка к детскому саду можно отнести – его общительность и легкость в завязывании новых отношений, а так же проявление интереса к незнакомым людям.

При подготовке ребенка к детскому саду учитывайте особенности его личности. Подготовка детей экстравертов заметно отличается от подготовки к детскому саду детей интровертов. Наладьте режим дня, максимально приблизив его к режиму дня в садике. Учите ребенка планировать свои действия и доводить их до конца.

Проводите комплексную подготовку малыша к детскому саду (физическую, эмоциональную, психологическую), учитывая индивидуальные особенности нервной системы ребенка и соблюдая последовательность, единые требования и правила.

  • У подвижных и уравновешенных детей необходимо развивать умение доводить начатые дела до конца.
  • У легко возбудимых и неуравновешенных детей необходимо развивать внимание и терпение.
  • При подготовке медлительных детей следует особое внимание уделить развитию любознательности, инициативности и помочь малышу научиться ориентироваться во времени.
  • При подготовке легко ранимых и чувствительных детей очень важно соблюдать режим дня и не требовать от малыша невозможного.

Подготовка к детскому саду - Картинка 4Уделите особое внимание обучению социальным навыкам. Желательно, чтобы ребенок заранее научился самостоятельно ходить в туалет (на горшок), кушать, умываться и одеваться. Обучая ребенка, помните, что родители являются для него примером для подражания. Поэтому, если Вы не кладете вещи на место и не убираете за собой посуду – бессмысленно требовать это от ребенка. К признакам достаточно развитой самостоятельности у ребенка дошкольного возраста принято относить:

  • Cтремление самостоятельно справиться с начатым делом.
  • Умение самостоятельно найти себе занятие.
  • Умение самостоятельно убирать игрушки на места.
  • Умение самостоятельно мыть руки, вытирать их, кушать.
  • Получение удовольствия от самостоятельно выполненных действий.

Во время адаптации многие хронические болезни обостряются, снижается иммунитет. Поэтому перед тем, как отправить ребенка в детский сад обязательно проведите полное медицинское обследование (некоторые частные садики этого не требуют). Полученная о здоровье малыша информация, позволит заранее предвидеть – как может повлиять посещение садика на здоровье и общее самочувствие ребенка.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Учите малыша правилам поведения. Объясните ему, что другим людям нужно помогать. Научите ребенка просить прощение. В домашней обстановке соблюдайте правила вежливости, чаще используйте слова – «пожалуйста», «спасибо», «здравствуйте», «до свидания» и т.д. Предупредите малыша о том, что нельзя разговаривать с незнакомцами, когда рядом нет родителей и уж тем более нельзя уходить из садика с чужими людьми.

Подготовка к детскому саду - Картинка 5Станьте ребенку другом – воспитывайте его как равного себе, делитесь своими переживаниями, конечно же, учитывая возраст малыша и без перекладывания своих проблем на детские плечи. Не повышайте на ребенка голос. Лучше спокойно и доходчиво объясните, что именно Вам не понравилось, и предложите возможные варианты правильного поведения. Малыш не должен бояться Вас. Привлекайте ребенка к обсуждению покупок, к выполнению элементарных домашних дел, к планированию отдыха и т.д. Почаще играйте вместе в подвижные и настольные игры.

Научите ребенка адекватно выражать негативные эмоции. В состоянии гнева маленькие дети еще не могут полностью контролировать себя, поэтому могут царапаться, кусаться и драться. В такие моменты бесполезно что-то объяснять, а уж тем более наказывать. Постарайтесь успокоить ребенка и объяснить, что так вести себя не хорошо.

Расскажите ребенку, «что такое хорошо и что такое плохо». Доходчиво и на своем жизненном примере донесите до ребенка, что сквернословие, ябедничество, вранье и воровство – плохие поступки.

  • Постарайтесь в домашних условиях никогда не использовать (особенно при малыше) ненормативную лексику.
  • Что касается воровства – то дети до 5-6 лет еще не разделяют вещи на чужие и свои. Родителям важно научиться различать нормальное поведение и действительно проблемное. Если после многократных объяснений ребенок продолжает брать чужие вещи, говорит неправду и скрывает реальную ситуацию – родителям стоит задуматься, что стоит за таким поведением. Возможно, малыш пытается привлечь к себе внимание. Найдите в чем проблема и дайте ребенку то, что ему не хватает – внимание, ласку и заботу. В тяжелых случаях можно обратиться за помощью к детскому психологу.
  • Детская ложь не несет в себе такого отрицательного момента, как ложь взрослого человека. Дети воспринимают окружающий мир иначе. Он тесно переплетен у них с миром сказок и фантазий. Здесь так же важно отличать фантазии ребенка от реальной лжи.

 Не сравнивайте малыша с другими детьми. В противном случае у ребенка может зародиться чувство неуверенности в себе, агрессия по отношению к окружающим и замкнутость.

Подготовка к детскому саду - Картинка 6Расскажите ребенку о разнице между девочками и мальчиками, чтобы в детском саду у него не было «шока» от сделанных открытий. К 3 годам малыш уже должен знать – кто он – девочка или мальчик и улавливать разницу в прическах и в одежде.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>