Детский сад: учит или калечит?

Детский сад - Рисунок 1Споры о пользе и вреде для личностного роста ребенка воспитания в детском саду спорят и ученые, и педагоги, и родители. Время уравниловки, к счастью, минуло, и теперь нет обязательного требования государства к посещению детьми дошкольных учреждений и трудовой занятости их мам.

 

Большинством исследований раннее отлучение чада от матери и передачи его на коллективное воспитание чужим людям ребенку не рекомендовано. В исключительных случаях возможно отдавать дитя в ясли, но не ранее двух лет, но оптимальным возрастом считается четырех-пятилетний возраст, когда уже присутствует интерес к посторонним людям и отсутствует болезненная зависимость от присутствия матери. Болезненным, ослабленным и чрезмерно нервозным детям детский сад противопоказан!

 

Мифы общества коллективизма

 

Детский сад - Рисунок 2Неустанно делая винтики из людей, советское государство внушало гражданам, сколь важно воспитывать ребятишек руками специалистов – материнская любовь в расчет не бралась. И ныне многие родители считают, что развитие детский сад дает более полное, но, честно говоря, эти учреждения приносят радость только неблагополучным детям (тем, кому дома плохо). Дети же любимые, поздние, единственные плохо адаптируются в коллективе сверстников – забота родных с покрикиванием воспитательницы не идут в сравнение никак.

 

Малыши нуждаются именно в индивидуальном обучении – они еще не интересуются успехами сверстников и вообще их наличием, и игры коллективные в раннем возрасте им также не особенно нужны. Зато родители, родной дом – это то, чем дышит малыш, он верит только знакомым людям, а к чужим недоверчив, и это естественно. Помещая насильно малыша в чуждую среду, родители награждают дитя таким стрессом, от последствий которого он иногда не оправляется всю жизнь.

 

Законы стада

 

Детский сад - Рисунок 3Даже умея говорить, дети в детском саду реже играют коллективно, чем самостоятельно: рядом, но не вместе. В большой группе (более пяти-шести детей) воспитатель просто не имеет возможности индивидуального подхода и даже при желании не в состоянии отследить и откорректировать поведение каждого ребенка, каждого приласкать. Дети стеснительные в группах теряют ощущение собственной нужности, значимости, а если занятые мамы после работы еще и не интересуются их успехами и достижениями за день, ощущают полное сиротство. Активные, напористые сверстники колотят и унижают однокашников, слабые стараются выдвинуться в любимчики, а всем вместе приходится подчиняться диктату чужих взрослых, навязывающих свои правила поведения и свои занятия. Детсады не учат малышей общению со взрослыми на равных, они учат подчиняться силе.

 

Особенно трудно коллективное воспитание дается флегматичным, меланхоличным ребятишкам с замедленными реакциями – побыть самими собой им не позволяют, постоянно заставляя двигаться и выполнять задания быстрее, чем им свойственно, что приводит и к насмешкам в коллективе, и перемене отношения родителей (при подаче воспитателей), высокой утомляемости. Частые болезни, плохие аппетит и сон, плач и стойкое нежелание отправляться в детский сад утром – показатели того, что ребенку плохо и неуютно там. Если проблему не решать, это чревато и нервными заболеваниями, и тиком, и заиканием и даже отставанием в развитии позднее, а также враньем и воровством. Привыкая к невыгодному сравнению себя и сверстников, такой ребенок будет отторгать и развивающие занятия, и школу.

 

Тонкая грань оптимального

 

Лучшим для ребенка специалистами считается домашнее дошкольное образование, с двух-трехчасовым пребыванием в детсаду в старшем возрасте. Основные занятия программа детского сада предусматривает до обеда, вечернее время отдано свободным играм, прогулкам. Многие родители предпочитают дошкольным учреждениям занятия в студиях раннего развития, посещение с 4-5 лет кружков дополнительного образования и семейные детсады. Научить чтению, письму, примитивному счету и необходимым навыкам самообслуживания может и мама, а не только специалист – большего в начальной школе не потребуется. А общение, игры с ровесниками – это не только детский сад, но и дворовые приятели, дети родственников, знакомых, друзей и ребятня из кружков по интересам.

 

Детский сад  - Рисунок 4Выбирая вид дошкольного образования, стоит учитывать особенности личности, нервной системы, здоровья малыша, атмосферу семьи, занятость родителей, условия, предлагаемые садами. Большие группы, властные воспитатели, отсутствие шума и веселья в группе, блеска глаз у детишек, перегруженная программа, плохие отзывы от других родителей – показатели к отказу от такого учреждения. Изучая детсадовский сайт для родителей дошкольников, сайты других учреждений, тематические порталы, можно отлично разобраться в этом вопросе и сберечь психику собственного ребенка.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>