Воспитание детей дошкольного возраста

Независимо от того, какая форма местопребывания ребенка до школы выбрана – детский сад, дом – необходимо заниматься его воспитанием и образованием, формированием необходимых возрастных навыков, умений. Нужно развивать сенсорику, мышление, формировать эстетику и нравственность и, разумеется, моторику.
Специалисты определяют воспитание детей дошкольного возраста как целостную концепцию, задачами которой являются:
• Физическое здоровье;
• Интеллектуальное развитие;
• Эмоциональное благополучие;
• Волевое развитие детей.

Возраст до 7 лет является основополагающим для формирования основ личности и ее социализации (вхождения в общество). Этот возраст – время отождествления себя с определенным полом и определения себя как части семьи и общества, также – развития основных групп мышц, закладывания основ мировосприятия. Потому и требуются малышам самые разнообразные занятия, общение с ровесниками и старшими – нельзя пренебрегать ни одной формой познания ребенком мира, чтобы его картина стала максимально полной и красочной. Важно:
• Обращать внимание на занятия именно по возрасту (как упражнения для интеллекта, так и физические) – их немало приводится и в пособиях для воспитателей, и в книгах для родителей, на специализированных сайтах. Можно найти даже готовые конспекты занятий, что очень упростит обучение;
• Формировать инициативность и самостоятельность – не делать за ребенка то, что ему необходимо научиться делать самостоятельно;
• Не перегружать малыша информацией, учитывая особенности его восприятия (быстрое переключение внимания), чередовать формы деятельности;
• В занятиях делать подачу на игровую форму и привлечение персонажей (игрушек), коллективные игры со сверстниками. Эмоциональность восприятия – основа успешного обучения;
• Учитывать индивидуальное развитие ребенка, его персональные возможности: не всегда доступно раннее развитие детей (в частности, имеющих двигательные или интеллектуальные ограничения).

Взрослым – родителям, няням, воспитателям, занимаясь воспитанием детей дошкольного возраста, стоит избегать крайностей: собственных страхов от отсутствия знаний и опыта (всегда найдутся те, кто сможет помочь – более опытные педагоги, психологи. К тому же, не стоит бояться показаться ребенку неумелым или некомпетентным – лучше честно признаться, что и у вас что-то не получается, и вместе с малышом добиваться желаемого результата), желания все сделать за малыша, ибо так быстрее (однако это лишает его самостоятельности и инициативности), а также любой ценой вырастить из дитяти вундеркинда(очень хорошо помогает в развитии ребенка игра — «кубики сома«). Важно создавать детям благоприятный психологический климат, проще говоря, дети должны знать, что их любят, ценят, к ним прислушиваются, что они красивые и талантливые, и что ошибки и неудачи – это мелочи (главное – стараться!).

Гораздо значимее для малыша любых дорогих, престижных игрушек искреннее внимание взрослых, их желание не вписать личность в тиски клише, а умело ее направлять. А еще – незабываемые минуты совместных шалостей, прогулок, путешествий, радость совместных открытий. Не забывайте, что восприятие маленьких детей – словно глина: ваше поведение, манера речи, привычки, даже ваша мораль – все отпечатывается навечно в чистых душах, являя потом ваше же отражение. Ваш пример – основа для подражания, потому в семье и детсаду необходимо придти к некоему консенсусу, договориться о том, какими методами, как производить воспитание детей дошкольного возраста. Не спорьте при детях, не обвиняйте друг друга в ошибках, и, главное, будьте честными и перед собой, и перед ними. Любовь и доверие творят чудеса!

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>