Английский для ребенка – это весело и просто!

Молния Мак Квин, Спайдермен и Рататуй говорят на языке Шекспира. Для вашего ребенка это хороший стимул выучить английский! Быть учителем английского языка не просто, но интересно. Вам нужно только попробовать, а не искать повод для отказа. Потому что причины вроде «я в школе учила немецкий» или «я по профессии экономист» не принимаются.

Знаете ли вы несколько фраз на английском или владеете им в совершенстве, благодаря творчеству Depeche Mode – это абсолютно не важно. Важно одно – желание преподавать английский для ребенка. Не слушайте тех, кто советует не лишать малыша детства, мол, в школе успеет выучить. Психологи утверждают, что знакомиться иностранным языком можно уже с полутора лет. Самый легкий способ начать обучение – это утром сказать ребенку «Good morning!» и объяснить, как это переводится.

Есть еще один момент в изучении языка, который упускать нельзя, – процесс должен быть непрерывным. Получается ситуацию, когда «мы преподаем английский для ребенка по субботам», можно сразу назвать безнадежной. Необходимо каждый день вспоминать по несколько минут то, что вы с ребенком уже выучили, и добавлять к этому новый материал.

Тенденция такова, что английский язык становится международным. При владении этим языком вас поймут в любой точке мира. Именно поэтому большинство методик изучения языка включают в себя и английский аналог.

Кубики Зайцева. На гранях кубиков нанесены английские буквы или их сочетания. В процессе игры с этими кубиками у ребенка работает ассоциативное мышление. Кубики со звонкими согласными похожи на металлические и гремят, как жестянки. А кубики, где глухие согласные, окрашены под дерево и звучат глухо, как будто они наполнены опилками. Золотистые – с нежными голосами. На них гласные. Все это помогает получить ребенку весь материал в целом, да и еще в таком удобном виде, обучение намного облегчается. Такие кубики рекомендуют использовать с двух лет.

Карточки Домана. Методика Глена Домана, прежде всего, основана на зрительной памяти, поскольку память у детей лучше, чем у взрослых. На карточках с изображением предметов и подписью к ним (в нашем случае на английском). Вы показываете карточку ребенку и называете то, что на ней изображено. В итоге ребенок связывает зрительный образ и его описание. Можно заниматься даже с младенцем. Только не показывайте за раз больше пяти карточек, чтобы не перегрузить малыша. Для детей постарше прикрепите несколько карточек магнитом к холодильнику и раз в три дня заменяйте их новыми.

Сделайте так, чтобы такой английский для ребенка вызывал у малыша положительные эмоции. Самый лучший вариант – соединить учебу с игрой. Например, во время игры с машинками, можно выучить слова: руль, машина, дорога, колесо. А в играх с куклами пополнить словарный запас с существительными: кукла, кровать, лицо, ухо, нос и т.д. За игру вы повторите их несколько раз. И ребенок запомнит (по крайней мере, какую-то часть).

Чего не стоит делать! Не нужно сравнивать. Пусть ваш сосед снизу (а он только на месяц старше) говорит хоть на пяти языках! Задача же родителей – помочь своему ребенку гармонично развиваться.

Никаких экзаменов! Постоянные «я тебе же говорила», «давай вспомним» вызовут у ребенка лишь комплекс неполноценности («я глупый») и чувство вины («не оправдал»).

Больше наглядного материала. Не говорите малышу: «This a car – это машина. Лучше машинку покажите и назовите ее по-английски. Во время прогулки указывайте на окружающие предметы и называйте их: «Это дерево. Это дом, он серый. Кошка бежит» и т.п.

На помощь придут стихи. Очень легко и надолго запоминаются строфы.
У обезьянки the monkey
Была подружка, лягушка the frog,
Утенок the duckling, поросенок
The pig. А около озера near the lake
Жила змея a snake.
Можно разыграть стишок в лицах, а затем устроить представление для ваших близких. Аплодисменты будут самым лучшим подтверждением, что ребенок – талантливый ученик, а вы – лучший учитель.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>