Мамам на заметку:Что лучше – порицание или похвала?

На удивление всем, до недавнего времени психологи считали, что младенец не имеет способности отделять себя от взрослого человека и от окружающего мира. Но предъявленные за последние годы эксперементальные факты заставляют сомневаться в подобных мнениях. Установлено, что ребенок общаясь с близким взрослым, очень рано проявляет в своих действиях активность и равноправие, различая при этом себя и другого человека. Уже в первые шесть месяцев жизни он отличает отношение взрослого к его действиям и к нему как личности.

Естественно, что маленький ребенок не полностью понимает того, о чем говорит взрослый, но он весьма сильно чувствителен к выражению отношения взрослого. Это подтверждают научные факты. Но все-таки в обыденной жизни считается, маленький ребенок мало что понимает и ненуждается в общении. Частенько мама, не обращая внимание на значение своих слов, порицает маленького за какую-то , по ее мнению, провинность. Находясь среди мам и бабушек гуляющих с детками в парке, можно услышать множество самых разных отрицательных оценок поведения ребенка. Они возмущаются тем, что малыш не туда сел, не туда пошел, не то взял, громко кричит или просто мешает разговаривать с другой тетей. При этом говорят: « Ой, какая ты плохая девочка – ты выпачкала свое платье!» или « Смотри, какой ты нехороший мальчик, хорошие детки так не поступают!»

Должны знать, что оценивая, мы используем важнейший инструмент управления поведением ребенка, который самостоятельно пока еще слабо управляет своими действиями и поступками. Свое влияние взрослые должны научиться верно применять, чтобы не получить противоположного эффекта.

Как же правильно воспользоваться похвалой и порицанием, чтобы это принесло пользу в развитии ребенка и не травмировало его?

Когда мы хвалим ребенка, он воспринимает гораздо больше информации, чем при порицании. Ругая, мы говорим ему о том, чего делать нельзя, но при этом не объясняем, что и как можно.

Порицать и запрещать бывает просто необходимо. Это делается с особой осторожностью. Когда взрослые беспокоятся о безопасности ребенка, они запрещают ему все подряд, сковывая иниуиативу интересоваться окружающим миром, что приводит к робкости и пассивности.
Помните, что ребенок очень любознателен и творчески одарен. Он интересуется всем: хочет потрогать, поробовать на вкус, исследовать. Не мешайте ему, так им познается окружающий мир. Запрещайте только то, что действительно опасно. В остальных случаях нужно научиться управлять его поведением. Не оставайтесь безучасными, изучайте понравившиеся ему вещи вместе. В процессе познавания сможете контролировать его поведение, не нанося вреда самооценке ребенка.

В процессе взросления, никогда не говорите ему: «Ты плохой!». Даже если он совершил какой-то проступок, следует сказать: «Ты хороший мальчик, а поступил плохо. Так нельзя!» при этом поясняя как нужно сделать.

Психологами установлено, что в маленьком возрасте дети не могут управлять своим поведением, следуя исключительно требованиям взрослых. Лучше отвлекать их внимание и переключать на более безопасный
или интересный предмет.

Воспитание деток требует огромного внимания и терпения, а некоторые знания вы уже получили. Любите их и руководствуйтесь посказками своего сердца.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>