Проблемы с трехлетним ребенком?

Очень традиционную картину мы можем увидеть во дворе каждого дома, где имеются детские площадки. На территории копошится куча маленьких карапузов, которые, как неутомимые труженики, постоянно совершают кучу телодвижений: лазают, прыгают, а, главное, ни на минуту не останавливаются. Как правило, эти дети в возрасте двух, трех, четырех лет. Но вот один из них начинает проявлять небезопасную активность, мама начинает запрещать, ребенок настаивает на своем, и начинаются капризы, плач и ругань. Другие же мамочки начинают успокаивать, что у всех одно и тоже. Как правило, причиной таких вот выходок и непослушания ребенка является то, что взрослые не учитывают внутренние потребности ребенка.
Необходимо разобраться, что же это за особенности.
Начнем с того, что развитие ребенка до трех лет очень неоднозначно. Если до одного года ребенку нужно непосредственно-эмоциональное общение, то уже после года взрослый самим малышом начинает восприниматься, как эксперт, проводник между ним и окружающим миром.
Изменяется основная деятельность, которая способствует психическому развитию ребенка, которая «ведет» за собой его развитие. Постепенно формируется предметно-манипулятивная деятельность. Ему уже необходимо не просто разглядывать все окружающие объекты, особенно те, которыми орудует взрослый. Нет, малышу нужно научиться ими функционировать и действовать, как взрослый человек.
Ведущим механизмом развития становится механизм подражания за взрослыми и более старшими детьми. Именно этим объясняется стремление ребенка к тому, чтобы доставать из шкафов все интересные для него предметы, особенно, если запрещаю. Как правило, дорогущие игрушки лежат на своих полках, а чадо полезло за утюгом, уже старается его включить в розетку и погладить вещи.
На эти действия недальновидная мама начинает его ругать, запрещая в будущем трогать такие вещи, а еще лучше она его наконец-то догадывается спрятать такой опасный прибор подальше.
Основной причиной такого поведения является то, что начинает появляться «Я» ребенка. Ему уже тесно становится в рамках прежнего «детского» восприятия действительности, он уже ВСЕ ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ САМ, а умный взрослый бы ему должен помочь, в рамках разумного, конечно.
Ни в коем случае нельзя наказывать, ругать или запрещать вот такую инициативу ребенка в этот период. Наоборот, ее нужно поощрять и направлять в нужное и полезное русло. Иначе можно способствовать развитию таких свойств характера, которые будут мешать в будущем уже взрослому человеку: неуверенность в себе, отсутствие инициативы, зависимость от чужого мнения, нежелание брать на себя ответственность, своего рода забитость. Нельзя ни в коем случае на этом этапе бить ребенка по рукам и говорить, что он еще «маленький», у него «ничего не получится» и так далее.
Наоборот, можно сформировать в виде игровой деятельности у ребенка практически все навыки самообслуживания. Причем, делать это в возрасте двух-трех лет, настоящее наслаждение, поскольку два раза ребенку повторять не приходится. Особенно в такой ситуации, когда нужно проявить инициативу и показать свою самостоятельность.
Просто нужно постоянно поощрять инициативу маленькой пчелки, у которой внутренняя потребность требует практически постоянного познания и инициативу. Просто малыша нужно постоянно в этом отношении поддерживать и поощрять любое проявление «Я». Речь идет о развитии самосознания, социальной позиции ребенка.
Родителям и близким нужно всегда уважать и развивать именно внутреннюю потребность ребенка.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>