Ваш ребенок пойдет в первый класс?

Ребенку адаптироваться к школе не сложно, надо просто начать готовиться к первому классу заранее. Все знают, какие в наше время предъявляют непомерные требования к ученикам младших классов. С первых месяцев учебы на плечи ребенка лягут огромные нагрузки. Изменить школьную программу мы не в силах, остается один выход – приспосабливаться. Для этого наиболее эффективно самостоятельно заниматься с ребенком.
Посещение подготовительных курсов, которые существуют практически в каждой школе, тоже значительно облегчат жизнь будущему первокласснику. Дошкольник получает возможность участвовать в учебном процессе, общаться со сверстниками и будущими учителями. Часто к этим курсам прикреплен школьный психолог, который может выявить наличие проблем у вашего ребенка и помочь с их разрешением. Но не все дети имеют возможность посещать такие курсы. Родителям (особенно тем, чьи дети не посещают детские сады) следует учитывать все факторы, на которые следует обратить внимание при подготовке.
Итак, при подготовке можно выделить следующие аспекты:
— психологический;
— физический;
— интеллектуальный.
Рассмотрим их подробнее.
Психологическая подготовка заключается в создании положительного настроя, ощущения радости, что ваш ребенок стал взрослым и скоро придет пора отправляться в первый класс. Научите ребенка уважать и слушаться старших, сдержанности в общении со сверстниками. Особого внимания требуют медлительные дети, заранее приучайте их жить в определенном режиме дня, с ранним утренним подъемом и быстрыми сборами. Учите ребенка собирать ранец, находить в нем нужные вещи, ведь за 30 минут урока необходимо не только сделать задание, которое даст учитель, но и своевременно начать и закончить работу. Занимайтесь со стеснительными детьми, учите их проявлять бойкость и активность. Попробуйте включить в образовательный процесс других людей (хотя бы бабушек и дедушек, но лучше своих друзей и знакомых, просите ребенка рассказывать им стихотворения или сказки).
Определенную психологическую помощь следует оказать детям, которые по каким либо причинам сильно выделяются среди сверстников, чтобы быть готовыми к насмешкам с их стороны. Например, если ребенок носит очки, надо внушить ему, что с ними он выглядит более взрослым, модным и т.п.; если имеет дефекты речи – следует проводить интенсивные занятия с логопедом, чтобы поскорей избавить ребенка от этого дефекта. В случае наличия серьезных проблем, обратитесь за помощью к психологу. Если ребенок излишне нервничает и тревожится в связи с поступлением в школу, можно поддержать его нервную систему с помощью витаминов и успокоительных средств (в этом могут помочь: глицин, пустырник, тенотен). Перед приемом лекарственных средств обязательно посоветуйтесь с педиатром.
Общая физическая подготовка вашего ребенка должна соответствовать определенным требованиям. Для этого надо уметь выполнять элементарные физические упражнения: прыгать, кувыркаться, приседать, делать «пистолетик», «березку», играть в подвижные игры. Пусть ваш ребенок делает зарядку, меняйте упражнения, вспомните, как проходили ваши занятия в школе по физкультуре.
Интеллектуальная подготовка. Важно научить ребенка усваивать информацию, анализировать её, делать собственные выводы.
К сожалению, никакие подготовительные курсы и развивающие центры не могут дать такого результата, как регулярные занятия с родителями. Поэтому, зная о требованиях, которые будут предъявляются к первокласснику, вы сможете максимально эффективно помочь своему ребенку. Итак, рассмотрим основные предметы:
1. Математика.
Дошкольнику следует освоить счет в пределах десяти.
Уметь совершать действия по сложению, вычитанию, уметь писать эти цифры.
Занятия лучше проводить в игровой форме, постепенно приучая ребенка считать не на пальцах, а в уме.
2. Русский язык.
Учите ребенка писать прописные буквы. Сейчас огромный выбор прописей для дошкольников в книжных магазинах, выбирайте классические прописи (как заглавных, так и строчных букв) и начинайте писать. Рассчитайте начало занятий с учетом, что вы будете проходить по одной букве в день. Чтобы не перегружать ребенка, устраивайте ему обязательно выходные. С помощью этих занятий вы сможете «убить нескольких зайцев»: научить ребенка усидчивости, аккуратности, к тому же развивается мелкая моторика руки.
3. Чтение.
Постарайтесь научить ребенка читать еще до школы. Этим вы сильно облегчите жизнь и ребенку, и себе. Мало того, дети должны научиться делать пересказ прочитанного. Выбирайте в зависимости от вкусов вашего ребенка литературу (доступные, короткие рассказы и сказки), просите почитать вам вслух, тем самым вы сможете распознать ошибки, которые он делает и сможете помочь в их исправлении. Далее просите ребенка пересказать прочитанное. Таким образом, вы будете развивать речь и память ребенка. Очень полезно заучивать наизусть стихи Пушкина и басни Крылова (это вам обязательно пригодится, т.к. очень многие произведения этих авторов включены в программу начальной школы).
4. Окружающий мир.
Рассказывайте своему ребенку интересные истории о своем городе, стране, растениях, животных, птицах (с упоминанием названий и понятий). Учите его наблюдательности.
Если вы начнете регулярные занятия с ребенком, со временем установится определенный режим. Чем раньше вы начнете подготовку дошкольника, тем больше успеете, а полученные знания и навыки обязательно помогут ребенку легче приспособиться к школе.
В заключение хочется сказать несколько слов о школьных принадлежностях. Вам понадобятся: ранец (выбирайте легкий, желательно ортопедический), вторая обувь и школьная форма (в некоторых школах форма одежды – свободная). Из канцтоваров можно приобрести следующее: тетради в клетку и косую линейку (по 10 шт.), ручки шариковые (желательно с тонким пером), карандаши простые, цветные карандаши, пластилин, цветную бумагу и цветной картон, обложки для тетрадей, стерки, акварель, гуашь, кисточки, клей, ножницы, линейку, пенал, папку для тетрадей, дневник.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>