Как воспитывать ребенка? Ошибки воспитания.

ЛичносОшибки воспитаниять ребенка развивается в семье. Все, что ребенок видит в семье, чувствует, понимает, откладывает отпечаток на всю его взрослую жизнь. Все мы родом из детства. Именно детство – основа всей жизни, хотим мы этого или не хотим. Безусловно, каждый родитель хочет своему малышу только добра, только почему-то довольно часто наши благие намерения приносят не тот результат. Как воспитывать ребенка, чтобы потом не было обидно за допущенные ошибки?


Очень трудно разграничить в воспитании детей понятия «хорошо» и « плохо». Каждое событие, каждое действие имеет два полюса и то, что для одного – хорошо, для другого – плохо. В каждой семье свой «устав», свой уклад жизни и, соответственно, свои правила. Именно поэтому не бывает совершенно одинаковых семей, совершенно одинаковых людей. Воспитание ребенка происходит в семье, и только семья, родители ответственны за своего ребенка. Несмотря на то, что все семьи разные, педагоги выделяют типичные ошибки воспитания, свойственные многим семьям. Народная мудрость говорит, что умные люди учатся на чужих ошибках, а дураки — на своих. Стоит знать типичные ошибки воспитания, чтобы не допускать их самому.

Итак, типичные ошибки воспитания:

  • Гиперопека. Родители очень сильно опекают своего малыша, пытаются уберечь от мельчайших промахов, все время «водят за ручку», не дают и шагу ступить самостоятельно. Множество запретов, постоянная опека взрослых приводят к тому, что ребенок становится нерешительным, безынициативным, не может постоять за себя и самостоятельно решить свои проблемы. Такому ребенку часто бывает трудно в детском коллективе найти свое место. Когда ребенок подрастает, у него может проявиться чувство обиды, заниженная самооценка, может возникнуть агрессия против родителей. Уже в 2-3 года ребенок начинает осознавать себя как личность, говоря «я сам», так не мешайте становиться личностью, позвольте допустимые вещи делать самому. Ничего, если малыш упадет – он учится падать и вставать, что в жизни ой как пригодится. Не страшно, если ребенок обожжет пальчик – он запомнит, что это опасно и больно, что в будущем убережет его от больших травм.
  • Бесконтрольность. Это прямая противоположность гиперопеке. В семье родители заняты своими делами, возможно, очень много времени отдают работе, и времени на ребенка у них не хватает. И ребенок остается в семье, но один. Никто не хочет поиграть с малышом, почитать ему книжку, ответить на вопросы, погулять в парке. У мамы и папы много работы, им некогда. Возникает вопрос: « Зачем тогда вам ребенок?» Ребенок чувствует равнодушие родителей, начинает искать компании на стороне и часто попадает в плохие ситуации. Как правило, дети в таких семьях не реализуют свой творческий потенциал, поскольку некому было ему помочь. Обычно такие родители обвиняют садик и школу, что не воспитали, не научили, не помогли, перекладывают свою вину на других. А ребенок растет как трава в поле, сам по себе.
  • Чрезмерная требовательность, жесткое воспитание. В семье у родителей сложился образ идеального ребенка, и они пытаются подогнать своего малыша под этот образ. Родители наказывают, ругают ребенка за несоответствие «эталону», не понимая, что нет идеальных детей, что каждый уникален по-своему. Ребенок растет в постоянном страхе, что он что-то сделает не так, зная, что за ошибкой последует наказание. Развивается чувство неполноценности, заниженная самооценка, которые потом мешают человеку жить всю жизнь.
  • Привязывание ярлыков. Не зря говорят «хотели как лучше, а получилось как всегда». Задумайтесь, как часто Вы говорили своему ребенку «ласковые слова»: дурачок та мой, горе луковое, бестолковый и т.д. Наверняка многие включают в обращение к ребенку еще много не очень лестных слов. Да, мы говорим это любя, иногда ласково, но подсознание запоминает не интонацию, а слово, его смысл. И получается, что ГОРЕ луковое, ДУРАЧОК – это наш любимый малыш? Как часто, вот так, не задумываясь, мы вставляем ребенку палки в колеса его жизни, создаем преграды, которые до конца своей жизни не могут преодолеть. Называются эти преграды – комплексы, страхи. А виноваты часто бывают родители, награждая ребенка не теми званиями, кличками. Будьте внимательны к словам, с которыми Вы обращаетесь к ребенку. «Слово – не воробей, вылетит – не поймаешь», но отпечаток оставит на всю жизнь. И самое важное, что очень часто мы не осознаем, что это мешает нам в жизни.

Любите своего ребенка таким, какой он есть! Помогайте ему, подсказывайте, советуйте, но не делайте за него. Поймите, что у ребенка своя жизнь, свои интересы. Уважайте его интересы, уважайте его как личность.

Оставить комментарий

XHTML: Вы можете использовать следующие теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>